Так называется федеральная целевая программа, утвержденная нашим любимым Правительством в 2008 году и призванная увеличить число молодых ученых и поспособствовать закреплению российской молодежи в сфере науки и образования.
Ах, какая это программа! Как отлажена, как скомпилирована... Работает совершенно незаметно для пользователя и никаких ресурсов не потребляет. Ну, то есть абсолютно никаких ресурсов. В этом можно убедиться хотя бы по хвалебному отзыву в адрес Старшего Программиста, текст которого любезно предоставил интернет-общественности ЖЖ-юзер {не имеет значения, запись ныне скрыта}:
Уважаемый Владимир Владимирович!
{Чересчур конкретные подробности жизненного пути молодого преподавателя МИФИ не имеют принципиального значения}
Но оклад по ставке старшего преподавателя составляет 5550 рублей в месяц, надбавка «за качество» — не более 2000 руб. в месяц, а по гранту «Молодому преподавателю», полученный на 2010 год, не выплатили ни рубля. После защиты диссертации прибавят 3000 рублей в месяц.
{...}
Возможны варианты, например, перейти в уборщики метро, где специального образования и опыта работы не требуется, а платят новичкам 12-13 тысяч рублей. Всё-таки, побольше. А превратить обучение студентов в платное мы не научили.
Все же мне представляется, что для обучения специалистов, которые смогли бы создать инновационную экономику, нужны квалифицированные преподаватели, и оплата их труда должна позволять им выжить: обуться-одеться, оплатить услуги ЖКХ, проезд на работу, накормить и обучить своих детей не хуже, чем обучили их.
И если Вы согласны со мной, прошу Вас увеличить оплату труда преподавателей в НИЯУ МИФИ — вуза федерального подчинения.
С уважением.
Update (06.01.2011): Вчера получил письмо от главного героя вышеизложенного повествования:
{...} Деньги по гранту выплатили 25 декабря (уже после всех этих писем и постов в блогах, но тем не менее), причем не только мне, насколько я знаю. {...}
Так что в номинации «Кидалово года» в этом году шоколадку всё-таки никто не получит. По-поему, мы молодцы :)
Кстати, если уж на то пошло, Старший Программист, как известно, является также председателем и идейным вдохновителем ещё одной, более многочисленной, группы разработчиков. На днях она взялась за оптимизацию и существенное сокращение кода несколько более низкоуровневой программы нашей с вами кривоватой операционки:
...Единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая — «акциям, направленным на формирование личности гражданина». Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире».
Мда, однако дерьмо творится. Плюсую за пост, т.к. молодым после окончания ВУЗа должны сразу давать работу (или в процессе обучения на старших курсах). А про то, что в школе сократят программу - хочется материться по-страшному. Допрыгаются эти хрены из ЕдРа, что сами нас и засадят в более глубокую задницу, чем сейчас мы есть. Патриоты блин. Если они называют эту программу по сокращению предметов патриотической - то дядя Вася из деревни Гадюкино имеет красный диплом физика-ядерщика (хотя и это не исключено!) Короче, я поражен, пора их гнать оттуда монтировками.
Мне думается, наплодили никому ненужных, бесполезных, кандидатских и докторских диссертаций по педагогике, социологии и культурологии. Педагогические - вообще полнейшее словоблудие.
Очень странно, что ЕдРоссы православие никак не включили в свою программу. Предлагаю оставшиеся 5 предметов по выбору (ну разве сможет ученик сам сделать _правильный_ выбор!) заменить на изучение Закона Божьего. Вот тогда школы будут выпускать истинных россиян нового времени — физически крепких, выносливых, горящих патриотизмом и истово верующих.
Так и будут — осенив себя крестным знаменьем и вскинув руки в приветствии «Хайль Путлер!», дружно (и коллективно, разумеется!) давать люлей всяким либералам и нехристям младшего и среднего школьного возраста.
Однако же в МИФИ множество отличных преподавателей, которые и не думают уходить. Что их держит? Не только ведь вера в благородство своей профессии, надо на что то и жить. Возможно, героиня этого письма всего лишь особый случай, или у нее мало часов, или она что то неправильно делает, или все это просто чья то выдумка.
1) условия, описанные в письме, ОЧЕНЬ типичны, и это огромная проблема. и оклад, и надбавка неприлично малы. гранты тоже вещь не надежная и не постоянная 2) сколько у неё часов - насколько я понимаю, в большей степени не от нее зависит. как вы понимаете, число часов, в которых нуждается вуз, сильно ограничено 3) по существу она всё правильно делает. именно ту работу, которая должна определять молодого ученого и преподавателя. понятное дело, "хочешь жить-умей вертеться", многие подрабатывают на этой стадии, например, репетиторством,кому то помогает семья.не знаю.можно спросить у упомянутых вами опытных преподавателей. но ничего правильного в такой ситуации нет. так не должно быть. 4) ну это уже совсем нездоровая реакция, какая уж там выдумка. суровая реальность.
а "что держит?"- хороший вопрос, главное, чтобы он не перешел в вопрос "что держало?"
Вот именно, что неясно, насколько это типично. Хоть и в гос учреждениях всегда платят скромно, но уж на 10к в месяц сейчас не проживешь. И многие молодые специалисты, которые ведут лично у меня, преподают в качестве дополнительного занятия, но и ведут они пару лекций или лаб в неделю. А те, что постоянно мелькают в институте, не могут получать 10к, потому что им явно и на жизнь хватает, и на семью.
А что касается письма..ну посмотрите "Возможны варианты, например, перейти в уборщики метро, где специального образования и опыта работы не требуется, а платят новичкам 12-13 тысяч рублей. Всё-таки, побольше" - это же откровенное неуместное глумление, потому что для специалиста есть куда более достойные предложения, да и рабочий день у уборщицы побольше, чем у преподавателя. Не может быть такого в официальном письме.
Обсуждаемый случай типичен, но девушка скоро защитится (с такими-то начальными данными), получит прибавку, станет доцентом и т.п.
А если взять немолодого преподавателя без степени? Вот это ужас. Никаких "программ" для его поддержки не предусмотрено - даже виртуальных, работу найти - скорее всего, проблематично. Ну да что о них говорить - неудачники, правда? Вернемся к молодым.
Была у меня прекрасная дипломница. Умная, работоспособная, хорошо говорит, с написанием связных осмысленных текстов проблем не было (согласитесь, сейчас это проблема для молодежи), в общем, идеальный кандидат для поступления в аспирантуру и дальнейшей работы на кафедре (да, золотая медаль в школе и красный диплом тоже присутствовали). Но она, подрабатывая в коммерческой фирме, получала зарплату больше, чем я. Есть у меня моральное право предложить ей работу на кафедре за 5 - 7 тысяч? Думаю, что нет.
Мда... тяжелый случай...
"Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире»."
То есть из школ будут выходить здоровенные амбалы без мозгов, "могущие" обеспечить безопасную жизнедеятельность,и с ясным знанием того, что он гражданин.... Классный гражданин, однако...
Что за бред??? Если у человека нет сознания, то его и не будет. Это как наркотик... Это что получается? Вместо поднятия уровня развития страны мы опять пойдем к тоталитаризму? Снова будем слушать вождя? Я не хочу чтобы мои дети так жили. Зачем мне все эти предметы, если я сознательный гражданин и знания и умения по этим предметам и так есть. Я хочу работать и учиться а не с лозунгами круги наворачивать....
Интересно таки, а кому именно и сколько выплатили (и что же делать тем, кому не выплатили - отчет на прошлй год писать еще что ли ?! ), ибо 30тыр * 12 месяцев минус 13(14)% - сумма весьма существенная и незамеченной пройти не могла...